Безлекарственные подходы: выздоравливаем и оздоравливаемся вместе

Как наладить судьбоносное звучание голоса?

images (1)Молва утверждает, что женщины любят ушами. Мужчины и дети тоже охотней внимают голосистому собеседнику. Голос – не только один из показателей характера, но и здоровья человека, проводник его харизмы. О новом научнообоснованном методе постановки и реанимации профессионального голоса и впервые появившемся подготовительном разделе вокальной работы, аналогов которому нет в мире, рассказывает ее автор, певица, музыкант, член-корреспондент Академии технологических проблем РФ и академик Православной Академии Альбина Демченко.

  Ещё древние греки, не обладающие объемом современных научных знаний, утверждали: «не умеющий петь, не готов к обучению ни наукам, ни искусствам». Фома Аквинский в XIII веке говорил: «Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать». А вот – одна из современных цитат, принадлежащих народному артисту РСФСР, блестящему спортивному комментатору Николаю Озерову: «Несмотря на последние научные достижения в физиологии, акустике, фонетике и других смежных науках, в вокальном искусстве до настоящего времени господствует чистейший эмпиризм».

В наш век развитых технологий коммуникации голос и речевые профессиональные навыки столь же важны, как мимика и жест для профессионального актера или творцов, занимающихся сценическим искусством. Потеря голоса – трагедия не только для актера, но и для любого общественного деятеля и человека, строящего свою работу на активном общении: от учителя и коммерсанта, до руководителя и политического деятеля.

Разработанная мною методика моделирования резонансного голосообразования предлагает новую, научно обоснованную систему формирования, развития или восстановления техники речевого и певческого голоса при осознанном включении в эту работу самого человека.

Метод основан на стыке современных наук изучающих человеческий организм и природу его систем: включает в себя элементы, почерпнутые из современных наук: биологии, физиологии, медицины, нейронаук, биоакустики, лингвистики и др. В основе метода лежит открытие доктора мед. наук М. Кольцовой о двух артикулярных аппаратах — голос, руки. Использование метода в вокальной практике позволило выделить двигательную основу природы этого естественного для организма процесса.

Впервые в работе с голосом используется научно-обоснованный метод моделирования: выплощение внутренних ощущений пространственного звукоформирования движениями тела и рук и, непосредственно, голосообразования — движениями кисти правой руки. Эти движения выносят невидимые и, зачастую, не управляемые сознанием ощущения звуко и голосообразования во внешний, зрительно доступный для анализа и изучения план.

В результате движения голосообразования раскладываются на составляющие компоненты, которые становятся наглядными и поддаются рефлекторному или осознанному управлению – вначале движениями рук. Затем, при их автоматизации формируются навыки, которые уже не нуждаются в управлении руками. Навыки направлены на формирование звукопластики — основы вокальной техники и сами механизмы профессиональной техники речи и пения.

При помощи метода моделирования удалось создать новый раздел вокальной работы — вокальную пропедевтику (т.е. технология моделирования, прим. автора), аналогов которой нет в мире. Метод запатентован – патент РФ №2202831 на изобретение от 14.04.2001.

Примечательно, что мой метод позволил расшифровать компоненты двигательного содержания вокальных механизмов знаменитой итальянской школы бельканто, самой близкой к природе формирования и развития профессиональной техники речи и пения.

На основе метода создана единая система работы с голосом, пригодная для каждого человека, независимо от его исходных вокальных задатков или возраста. Эта система предполагает в предварительном порядке освоить метод моделирования и пошаговую программу ступеней вокальной пропедевтики. Отработанные до автоматизма ощущения-движения, взаимосвязаны с саморегуляцией голосообразования, физического и психического здоровья, с развитием творческих и интеллектуальных возможностей.

Метод моделирования голоса позволяет любому человеку самостоятельно участвовать в своём гармоничном преображении, формировать профессиональное (резонансное) голосообразование речи и пения.

Технология моделирования резонансного голосообразования позволяет осознанно осуществлять эти возможности не только вокальным педагогам и вокально одарённым ученикам, но и каждому упорному человеку, желающему преобразить себя, сформировать своё резонансное голосообразование.

Работа по технологии включает несколько ступеней: вводная, речевая, промежуточная, вокальные — начальная и основная. В настоящее время осуществляется набор в группы первой ступени технологии, которая направлена на восстановление двигательной и резонансно акустической саморегуляции, лежащей в основе формирования профессионального голосообразования, т. е. вокальной одарённости. 

Курс «Формирование ГОЛОСА» проходит в Москве с Альбиной Даниловной — 8 занятий первой ступени в феврале и марте — первая группа уже работает, идет набор во вторую группу.

Впервые по эффективным элементам из разных методик создан он-лаин курс из 4-х занятий, проводит его ее ученица и автор проекта ЭкоЗдрав Клуб Елена Светлая.

 

Источник: Журнал «Весь прокат +»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

20 + двенадцать =