Безлекарственные подходы: выздоравливаем и оздоравливаемся вместе

Можно ли натренировать Голос, чтобы впечатлять, воздействовать, влиять, оздоравливать себя и других?

images (4)Почему в последнее время мы наблюдаем такой интерес к голосу? Можно ли натренировать Голос, чтобы впечатлять, воздействовать, влиять, оздоравливать себя и других?

Первой причиной возросшей популярности является то, что с каждым прошедшим годом все большее количество людей, пребывая в постоянном поиске конкурентных преимуществ для достижения успеха, приходят к чёткому осознанию многомерности выгод голоса для своего продвижения. Звук голоса на сегодня один из самых существенных вербальных факторов, влияющий на результат наших коммуникаций: деловых или личных. Характеристики голоса важны и во время выступления со сцены, и при общении с клиентами, коллегами, подчинёнными и во время флирта. На каждом шагу мы сталкиваемся с тем, что эффективность наших действий сильно зависит от того, как нам удаётся привлечь к себе внимание и повысить уровень доверия слушателей. В тоже время, слушая других людей, вникая в движение их интонаций, мы замечаем, что мы либо остаёмся равнодушными, либо очаровываемся. Некоторые голоса нам хочется слушать и слушать, а другие сразу же вызывают неприятные ощущения. Мы, прежде всего, вслушиваемся в интонацию, рисунок голоса, и только потом осознаем смысл сказанного.

Звучание голоса во все времена использовалось как инструмент воздействия на людей. Не зря ведь было сказано: «Владеющий голосом, владеет миром». И нам известно множество исторических примеров этому. Политики, полководцы, батюшки в храмах, шаманы, популярные певцы, актёры и дикторы всегда использовали возможности резонансного звучания своего голоса. Развитие силы голоса помогло им добиться потрясающих результатов в их деятельности.

Кроме выгоды внешней привлекательности голоса существует и множество внутренних преимуществ для того, кто обладает таким голосом. Главное выгодное ощущение при этом —

чувство лёгкости, «ненапряжённости», внутренней уверенности от свободно звучащего голоса, чувство внутреннего равновесия и сбалансированности, дающее власть над ситуацией. К благоприятным ощущениям также относятся: неустанность голоса (возможность долго без устали говорить или петь); достижение чёткости произнесения и полётности даже при очень тихом звучании; увеличение длительности произнесения фраз на одном дыхании; простота в управлении громкостью; возвратность энергии; расширение диапазона; улучшение музыкального слуха.

И ещё одну важную выгоду замечали люди во все века. Это влияние голоса как источника звука на собственное здоровье и даже здоровье окружающих. Причём, улучшение здоровья не только телесного, но и психического. Можно вспомнить, как во всех культурах для лечения использовались гармоничные ритмичные резонирующие (вызывающие отзвук, отклик) песнопения, чтения заговоров или музыка. И сегодня особой популярностью наряду с ароматерапией и арттерапией пользуется вокалотерапия. Эти возможности голоса, так же стали причиной повышенного интереса к любой работе по совершенствованию голосовых характеристик. Именно желание людей через голос вернуться к своим истокам, познать свои резервы, открыть важную, может быть когда-то потерянную, часть себя, скорректировать своё психо-соматическое состояние, пережить счастье от всего этого, и влечёт их к работе с голосом.

Резонансно звучащий голос – это голос богатый обертонами, звучащий ярко, объёмно, «гипнотизирующее», завораживающе. Это тот самый природный голос, данный нам при рождении. Поэтому, резонансный голос – это один из лучших показателей здоровья человека, встроенный в нас тест, определяющий качественное состояние личности – её цельность, внутреннюю сбалансированность.

Но, почему голос теряет своё природное звучание? Множество факторов влияет на этот процесс, но главные из них следующие: это нарастание звукового хаоса и «зажатые» (невысказанные) эмоции.

И ещё одна причина популярности любых занятий по развитию голоса, можно сказать, вытекает из первых двух. Осознавая магию воздействия голоса на людей и, понимая все его внутренние выгоды, мы, в то же время, не имеем понимания, как же достичь заветного умения извлекать объёмные и полётные, очаровывающие и впечатляющие звуки. Кажется, что этот процесс окутан какой-то тайной. Эта таинственность обусловлена тем, что простые попытки сымитировать чьи-то понравившиеся голоса не приводят нас к желаемому результату. В лучшем случае этот результат сиюминутен и неустойчив. И это закономерно – ведь большинство качественных характеристик голоса зависят от нашей психосоматики и не управляются сознанием.

Как же вернуть себе природный голос и пережить счастье его резонансного звучания? Можно ли натренировать голос, чтобы он впечатлял, воздействовал, влиял, оздоравливал? Помогут ли голосовые тренинги осуществить это?

images (5)Работы по раскрытию секретов достижения резонансной речи и резонансного пения ведутся многие годы и многими специалистами свершено разных направлений деятельности. Это физиологи и медики, физики и психологи, логопеды и фониаторы, музыканты, певцы и театральные деятели. И все они достигали и достигают определённых результатов. Полученные ими независимо друг от друга техники развития речи порой отличаются друг от друга, но в чем-то все равно остаются фактически одинаковыми.

В последние годы мы наблюдаем множество тренингов, семинаров и курсов на эту тему. Они очень разнообразны по содержанию и акцентируются на разных аспектах голоса. Есть тренинги с акцентами на дикцию, есть с акцентами на снятие психофизических зажимов и разрешению себе говорить, есть занятия, ориентированные только на развитие вокальных данных. Соответственно, основываются они на разных подходах и методах. Пройдя обучение более чем по пятнадцати методикам развития голоса, я поняла, что существует одна трудность. Это получение устойчивости полученных открытий по резонансному звучанию своего голоса. А так, как каждый человек уникален по своей природе, то, он должен выработать свою универсальную методику быстрой настройки голоса на новую модель извлечения звука. Для этого он должен иметь возможность из чего-то выбирать, согласуясь со своими ощущениями.

Поэтому, в тренинге «Голос для здоровья и успеха» мы применили системный подход и разработали несколько компактных комплексов упражнений. Системность обусловлена тем, что каждый комплекс имеет свою задачу и последовательность и позволяет автоматизировать навыки. Освоив один из навыков, можно переходить к следующему, основывающемуся на предыдущем. Наш тренинг голоса сделан таким образом, чтобы каждый смог пройти его с максимальным комфортом для себя и овладеть всеми заявленными техниками.

Кроме того, при разработке тренинга была учтена невозможность через сознание управлять гладкой мускулатурой мышц голосового аппарата. Расширенное восприятие информации, позволяющее закрепить новые ощущения за более короткий срок, достигается в тренинге за счёт того, что в работу включаются все восемь каналов энергетического восприятия информации.

Задачи тренинга: овладеть приёмами снятия зажимов и профилактики потери голоса; настроить организм на новую модель звукоизвлечения (красота, глубина, объёмность, убедительность и полётность звучания); выработать свою методику быстрой настройки голоса; обрести навыки устойчивости звука и достичь убедительности в речи; научиться использовать простую систему универсальных техник для дальнейшего освоения и развития своих голосовых возможностей.

Последовательность работы: разобраться с тем, что мешает иметь привлекательный, а значит и успешный голос, понять суть стереотипов и заблуждений, связанных с голосом, и начать освоение специальных техник по переходу на новую модель извлечения звука. Освоив техники развития речи, работать над автоматизацией навыков, отслеживать ощущения и отбирать для себя свои универсальные приёмы, которые составят систему быстрой настройки голоса.

Все упражнения, составляющие комплексы, способствуют укреплению здоровья и пробуждают в человеке механизмы самовосстановления.

Несмотря на свою простоту и доступность, методика раскрывается постепенно (что делает её очень схожей по действию и освоению с методикой ци гун), поэтому требуется терпение и постоянство в занятиях. Результат не заставит себя долго ждать.

Статья Елены Светлой с сайта Секрет Успеха.

А узнать: как запеть, чтобы боль отступила, какие шаги по тренировке голоса надо пройти и в какой последовательности можно на открытой встрече с Еленой Светлой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × два =